Работы учеников |
---|
"Моя любимая улица" Иванова Екатерина |
|
Методическая копилка
Занимательное черчение в 9 классе
Цель: Развивать пространственное мышление. Побудить к творческому поиску различных решений. Оборудование и материалы: а) для учителя:дидактический материал,проволока, пластилин,модели деталей; б) для учителя:тетради, карандаши, ручки, чертежные инструменты; План урока: 1. Организационный момент; 2. Объяснение целей урока, условий конкурса; 5 мин 3. Основная часть: а) по наглядному изображению построить три вида 6 мин б) по по заданным силуэтам трех видов согнуть из проволоки модель 7 мин в) из пяти фигур составить одну фигуру 5 мин г) изготовить из пластилина модели деталей 7 мин д) вопросы для капитанов команд ( конкурс капитанов) 4 мин е) определить по рисунку геометрические тела 5 мин ж) выполнить сечение 4 мин з) провести недостающие линии Ход урока: 1. Организационный момент; 2. Объяснение целей урока, условий конкурса; У нас сегодня необычный урок. Урок- игра. Весь класс делится на 3 группы - команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Мы с вами должны применить полученные знания на практике. Задания на пространственное мышление, т.е.нужно уметь образно представить по чертежу деталь, графические задания, технические рисунки. Учитывается творческое решение, аккуратность выполнения заданий. Мы посмотрим, как вы умеете читать чертежи. Принимает участие и жюри. За нарушение дисциплины жюри штрафует команды. На каждое задание отводится определенное время. Задания оцениваются по 10- ти бальной шкале. 3. Основная часть. Задание 1 По наглядному изображению детали построить три вида. Задание 2 По заданным силуэтам трех видов согнуть из проволоки модель. Задание 3 Из пяти фигур составить одну. Задание 4 Изготовить из пластилина модели деталей. Задание 5 Вопросы для капитанов команд: 1) Зачем нашляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки, а под ней на стержне несколько рисок? 2) Почему коническое ведро делают большим основанием вверх, конический кофейник наоборот, - вниз? 3) Почему у бутылки с водой горлышко уже, чем у бутылки с молоком? Задание 6 Определить по рисунку - какие геометрические тела здесь изображены? Задание 7 Выполнить сечение. Задание 8 Провести недостающие линии. 4. Подведение итогов урока. Жюри объявляет общее количество баллов, которое получили команды в отдельности. Та, команда, которая победила, т. е., получившая наибольшее количество баллов, получает призы.
|
Категория: Уроки черчения | Добавил: Инна_Русскова (09.03.2010)
|
Просмотров: 10675
| Рейтинг: 2.4/5 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|