Являясь одной
из основных педагогических технологий XXI века, метод проекта
занял особое место в программе
образовательной области «Технология».
Эта технология, «включая в себя
совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов, творческих
по самой своей сути», позволяет эффективно
организовать учебно — воспитательный
процесс в учебных заведениях.
В процессе
изучения технологии большинство учащихся
выполняют прикладные проекты. В рамках
данных проектов школьники могут выбрать
различные направления для проведения
исследований. В ходе этих исследований
учащиеся получают:
сведения об
изделии из других областей знаний;
сведения о
наличии материалов и инструментов, их
свойствах и доступности;
сведения о
способах производства;
- сведения
о потребностях конкретного человека;
сведения о материальных затратах и др.
Результаты
исследований оформляются различными
способами, комментируются, анализируются
и обязательно включают выводы.
Творческий
проект — это комплексная работа. В
структуру творческого проекта входят
следующие составные части:
На фото вы
видите ученицу 5 а класса Богданову
Анну. Она выполнила проект на тему :
«Краса - французская коса». Творческий
проект выполнен в соответствии с
требованиями, тема проекта актуальна
и интересна, раскрыта в полном объеме.
Изделие выбрано интересное. В проекте
выполнены все необходимые экономические
расчеты. Проведен контроль качества и
дана самооценка выполненной работы.
|