Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 02:38

Инна Русскова

преподаватель ИЗО и технологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методика преподавания [6]
Уроки ИЗО [2]
Уроки технологии [1]
Уроки черчения [1]
Мастер-класс [2]
Внеклассная работа [1]
Поиск
Работы учеников
Эскиз одежды. Петрова Даша 5б
Детская школа искусств

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методика преподавания

Интерактивное обучение
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная- inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Технологии интерактивного обучения:
1) Работа в парах.
2) Ротационные(сменные) тройки.
3) Карусель.
4) Работа в малых группах.
5) Аквариум.
6) Незаконченное предложение.
7) Мозговой штурм.
8) Броуновское движение.
9) Дерево решений.
10) Суд от своего имени.
11) Гражданские слушания.
12) Ролевая (деловая) игра.
13) Метод пресс.
14) Займи позицию.
15) Дискуссия.
16) Дебаты.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо- это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее-ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Дерево решений-класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем "дереве" (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
Часто используют и такую форму интеракции, как, "Займи позицию".
Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом "да" или "нет". Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
Иногда на обобщающих уроках используют такой прием, как Свеча. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения.
Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Каковы основные характеристики "интерактива"? Следует признать, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одног мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить. решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации. взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения праву. Наиболее известные из них - "большой круг", "вертушка", "аквариум", "мозговой штурм", "дебаты". Эти формы эффективныв том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждение темы не должны быть закрытыми или очень узкими. Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должно быть наказание за хищение или какой должна быть ставка налога. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узкоэкономических (правовых, политических, исторических и пр.) вопросов к широкой постановке проблемы.
Суворова Н. "Интерактивное обучение: Новые подходы" М., 2005.
Категория: Методика преподавания | Добавил: Инна_Русскова (12.03.2010)
Просмотров: 18586 | Рейтинг: 3.3/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительская династия
Наш опрос
Часто ли вы посещаете музеи?
Всего ответов: 278
Block title
--------
Друзья сайта
  • МБОУ СОШ №19 г. Новочебоксарск
  • "Электронный дневник
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
  • Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • МБОУ ДО "Детская школа искусств" г. Новочебоксарска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content

    Главная страница | О себе ... | Мои награды | Мои ученики | Наши достижения | Учебно-материальная база | Методическая копилка | Презентации
    Форум | Мои фотографии | Выставка рисунков | Учебная работа | Декоративно-прикладное творчество | Гостевая книга | Обратная связь
    Copyright Russkova I.A. © 2024