Презентация. Как сделать правильно? Простые правила создания презентации Полезные советы Презентации к научным докладам Любопытно, но большая часть преподавательского состава школ и вузов не умеют делать сопровождающие презентации к занятиям или публичным выступлениям. И это неумение заключается вовсе не в отсутствии знаний о том, как это делается на компьютере, а в неумении грамотно подготовить и расположить материал для презентации. Результат всегда один и тот же: вы приносите свою драгоценную презентацию на какое-либо мероприятие, где ее с трудом открывают, она жутко тормозит и на полотне экрана ничего не видно и не понятно. Как избежать этих проблем? Вот несколько простых правил, которым необходимо следовать: 1.Презентация не должна повторять выступающего и должна минимум содержать текстовой информации. Ни в коем случае не читайте с экрана презентации. Если в презентации вы решили разместить полные тексты своих выводов или полное определение какого-либо понятия – не зачитывайте то, что явно и очевидно всем. Обратите внимание слушателей на экран с просьбой ознакомиться с выводами вашей работы или с определением понятия. Время, которое было бы бесцельно потрачено на чтение с экрана употребите с большей пользой: ответьте на возникшие вопросы, сообщите дополнительную и интересную информацию. Помните, что презентация – цифровой аналог бумажных плакатов, применявшихся на выступлениях ранее. Поэтому презентация должна содержать рисунки, фотографии, видео (при необходимости), таблицы, графики и схемы. Презентация не повторяет слова выступающего, а лишь дополняет их, создавая целостную и яркую картину выступления. 2.Будет очень хорошо, если размер презентации не превысит 5Мб. С «легкой» презентацией компьютеру (да и человеку за ним) проще работать, менее вероятны вылеты и зависания. Для этого никогда не вставляйте в презентацию графику с оригинальным размером в несколько мегапикселей. Посредством Фотошопа или средствами MS Office ужимайте картинки до приемлемых 800х600 или 640х480 точек. Ведь большая часть офисных проекторов дает на выходе максимум 1024х768 точек. Облегчить презентацию позволит использование стандартных фоновых изображений или вовсе отказ от них. Не загромождайте презентацию музыкой и звуковыми спецэффектами. 3.Информация в презентации должна быть хорошо читаема даже с последних рядов предполагаемой аудитории, где и произойдет выступление. Для этого тексты и цифры должны быть достаточно крупными, а шрифт понятным (например, Tahoma или Times NR). Каждый слайд должен быть контрастным. Лучший фон для презентации – белый. Черное на белом – наиболее контрастный вариант. Все будет видно даже при использовании слабого проектора в светлой комнате. Если таблица, которую вы хотите разместить в презентации слишком объемна – разбейте ее на несколько слайдов. Не мельчите, пытаясь запихнуть все в один слайд. 4.Не увлекайтесь анимацией в презентациях. Еще неизвестно на компьютере какой мощности и с какими предустановленными программами будет воспроизведена ваша презентация. Лучший вариант – отсутствие анимации. Анимация может быть полезна для выделения на презентации каких-либо ключевых слов и цифр. Например, по щелчку ряд цифр в таблице меняют свой цвет с черного на красный. Это привлечет дополнительное внимание к ним аудитории и позволит вам не отвлекаться на поиск этих цифр и обозначение той-же лазерной указкой при анализе таблицы. Или на слайде последовательно появляются сначало один график (дается его полный анализ) а затем, рядом, для сравнения – другой. Презентация, лишенная спецэффектов более кроссплатформенна и без труда запустится на любом компьютере. 5.Наиболее удобны презентации, в которых смена слайдов происходит по щелчку мыши. При этом вы должны четко прописать себе в текст доклада (лекции) на каком моменте выступления происходит смена слайда. Если на вашем выступлении руководить презентацией будет третье лицо – всегда имейте при себе копию доклада с обозначением времени и порядка показа слайдов. Это удобно и вам (результат гарантирован) и технику, руководящему презентацией. 6.Желательно, чтобы все слайды презентации были пронумерованы. Если в ходе доклада у слушателей возникнет вопрос по графику или таблице из вашей презентации, вы сможете легко обратиться к этим объектам зная номер слайда. Своя нумерация должна быть у рисунков, отдельно – у таблиц. Прочие полезные советы: Частоl возникают проблемы с переносом вашей презентации на компьютер, подключенный к проектору. Чтобы избежать таких проблем всегда дублируйте файл с вашей презентацией на флэшку и CD-R диск. Еслиl при правильном подключении проектора к ноутбуку изображение с компьютера не выводится – удерживая клавишу Fn, нажмите клавишу F5 или F7 или иную, на которой схематично изображены прямоугольники мониторов. Для запуска презентации на весь экран откройте файл и нажмите F5.l Дляl сокрытия манипуляций на компьютере по запуску следующей презентации или поиску нужного слайда воспользуйтесь кнопкой «Freeze» на пульте вашего проектора («заморозит» последний кадр). Для возобновления презентации вновь нажмите кнопку «Freeze». Презентации, сопровождающие научные доклады всех уровней должны быть максимально простыми. Первый слайд (титульный) содержит информацию о теме исследования, авторе и его научном руководителе. Второй слайд содержит сокращенные формулировки цели и основных задач работы. Затем следуют слайды с графической и табличной информацией по результатам исследования. Затем слайд (слайды) с выводами, которые лучше не зачитывать (пусть слушатели читают со слайда). Можно поблагодарить за внимание. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. На фоне этого слайда докладчик отвечает на вопросы. Фотографии, графики, таблицы на слайдах оформляются в соответствии с принятыми в научных публикациях нормами и последовательно нумеруются.
|