Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.12.2018, 13:56

Инна Русскова

преподаватель ИЗО и технологии

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Методика преподавания [6]
Уроки ИЗО [2]
Уроки технологии [1]
Уроки черчения [1]
Мастер-класс [2]
Внеклассная работа [1]
Поиск
Работы учеников
"Птица счастья"
Детская школа искусств

Методическая копилка

Главная » Статьи » Уроки ИЗО

Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: «Народные промыслы России»
Цели:
Образовательная - систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами;
Познавательная - развитие умения выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, закрепление навыков кистевой росписи;
Воспитательная - формирование интереса к народным художественным промыслам России, эстетического вкуса и аккуратности в работе.
Оборудование и материалы: компьютер, бумага, гуашь, кисти.
Оформление класса: рисунки учеников с прошлых уроков, экспонаты изделий народных промыслов.
На столах раздаточный материал с элементами росписей художественных промыслов Дымково, Городца, Гжели, Филимонова, Жостова, таблички с названиями народных промыслов.
Литературный ряд: книги о народных промыслах России.
Музыкальный ряд: русские народные песни.
Ход урока

1. Мотивация учащихся. Актуализация знаний.

Учитель: Очень часто за событиями
И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. 
Хоть и более привычны 
Нам полеты на Луну, 
Вспомним русские обычаи, 
Вспомним нашу старину.
Не случайно выставлены в классе произведения народного творчества. На сегодняшнем уроке мы закрепим знания о народных ремеслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.
Просмотр слайд - шоу напомнит вам виды и особенности народных промыслов, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях.
Через компьютер учитель демонстрирует слайд - шоу « Народные промыслы».

2. Подготовка к творческой работе.

Учитель. Сегодня на уроке мы проводим ярмарку народных ремесел. А что такое ярмарка?
Ученики. Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.
Учитель. Кем бы вы хотели быть на ярмарке?
Ученики. Продавцами, покупателями, мастерами народных промыслов.
Учитель. И продавцам и покупателям и мастерам - всем им необходимо хорошо знать, чем отличаются друг от друга художественные промыслы, как украшаются изделия.
Мы разделимся на группы по видам художественных промыслов.
Сначала мы будем мастерами.
Мастера каждой группы изобразят изделия по мотивам народных промыслов..
Потом они представят свой товар на ярмарку, будут его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.
А затем мастера - продавцы станут покупателями изделий других промыслов, хваля или критикуя их мастерство.
Учащиеся объединяются по 6-7 человек в группы по выбранному промыслу.
В классе работают: «Городец», «Жостово», «Гжель», «Народная игрушка».
Задание мастерам:
выполнить эскизы изделий по мотивам промыслов;
подготовить их к выставке на нашей ярмарке;
прорекламировать свой товар и ответить на вопросы покупателей.

3. Практическая работа.

Мастера работают за столами с карточками - названиями промысла, пособиями с элементами росписи, силуэтами посуды.
Одни учащиеся составляют эскизы композиции узоров для росписи, другие тренируются в кистевой росписи, третьи выполняют силуэты изделий.
Во время практической работы звучат русские народные песни.

Готовые изделия расставляются мастерами на ярмарочных прилавках.


4. Театрализованное представление творческих работ.

Учитель. Скоро ярмарка начнет работу. Поспешите представить свой товар на
ярмарку.
Пока продавцы оформляют прилавки, вспомним обычай на Руси на праздниках
водить хороводы:
В золотые ворота 
Проходите, господа! 
Первый раз пройдем –
Всех друзей проведем. 
На второй же раз 
Не пропустим вас!
Учитель.
Купцы дорогие, Люди торговые, На нашей ярмарке должны вы Свой товар расхвалить, Ничего не забыть. И себя показать, И товар свой продать. Учащиеся - мастера. «Городец»
Наши доски расписные, 
Посмотрите, вот какие. 
Все хотим вам показать 
И подробно описать. 
По розанам и купавкам 
Городецкий скачет конь 
И в цветах весь утопает, 
До чего ж красивый он.


Наши доски самые красивые, их украшают изображения цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей.
Покупатели. Какие краски вы используете в росписях своих досок?
Как пишутся цветы?
Мастера - продавцы. Для росписи наших изделий используются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты.
Наши цветы сложные и красочные. Они пишутся в несколько слоев, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов.
Учитель. Достойные товары. Берем ваш товар. Кто еще привез свой товар на ярмарку?
Ученики — мастера. «Гжель»
А деревня наша Гжель 
Не за тридевять земель. 
Под Москвою мы живём. 
Глину месим и поём. 
Очень любим синий цвет, 
Потому что краше нет. 
Чашки, блюдца, самовары
Знают люди всей Земли.
Мы и к вам полно товару
Для продажи привезли.
Покупатели. Посуда просто удивительно хороша. Так ли прочна она, как красива?
Продавцы. Гжельская керамика выполняется из белой гончарной глины. В жарком пламени обжигается, закаливается и становится звонкой и прочной.
Покупатели. Как получается такой цвет и блеск?
Продавцы. Обожженная глина расписывалась кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге, кобальт становится пронзительно синим, а прозрачная глазурь приобретает блеск.
Учитель. Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок. А это что за чудные подносы на нашей ярмарке?
Ученики - мастера. «Жостово».
Мы приехали к вам в гости 
На веселый праздник ваш. 
Посмотрите на подносы –
Это просто вернисаж. 
Черный фон сияет лаком,
А на нем цветов краса.
Алых, желтых с красным маком -
Это просто чудеса.
В мире нет таких подносов, 
Оно словно вешний сад.
Лучше их вы не найдете,
Покупайте, стар и млад.
Покупатели. Почему все подносы выполнены в разных вариантах и имеют разные формы?
Продавцы. Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Свободная роспись дает возможность фантазировать, а форма подноса определяет композицию.
Покупатели. Как появились подносы на Руси?
Продавцы. В начале 19 века в России непременным участником чаепития стали подносы. Сначала в ходу были подносы из папье - маше, потом в богатых домах Москвы появились металлические подносы. И вот технология лаковой живописи (грунтовка, лак, масляные краски) была перенесена на железо.
Покупатели. Сложна ли роспись подноса?
Продавцы. Роспись выполняется поэтапно: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка.
Учитель. И этот товар станет украшением в нашем доме. Теперь перейдем к следующим товарам.
Ученики - мастера. «Народная игрушка».
Тут поют свои частушки 
Знаменитые игрушки –
Филимон с гармошкой, 
С внуком Филимошкой!

Расписные индюшата, Кони, птицы и утята, Расписные даже хрюшки -
В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся. 
Подходите скорее, вам понравятся.
Покупатели. Почему такие названия у этих игрушек?
Продавцы. Дымковская игрушка так названа потому, что она родилась в слободе Дымково, недалеко от городка Вятка. Вылепленная из красной глины, игрушка после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом (сейчас водно -эмульсионными белилами). По белому фону выполняется роспись яркими жизнерадостными красками.
Филимоновские игрушки - свистульки родом из села Филимоново. Их лепят из красной глины, после обжига их не забеливают, как дымковские, а наносят роспись на естественный цвет глины поперечными и продольными полосами зеленого, желтого и красного цвета.
Учитель. Берем игрушки для нашей подружки.
Закончила работу наша ярмарка. 
Кто смел, 
Тот успел 
И себя показать, 
И товар продать.

Учитель. Обратите внимание на книги, эти книги о народных промыслах, их можно получить в нашей школьной библиотеке.


5. Заключение.

Учитель. Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали кое - что новое о народных промыслах, которыми мы гордимся.

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: Инна_Русскова (09.03.2010)
Просмотров: 13752 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительская династия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Block title
--------
Друзья сайта
  • МБОУ СОШ №19 г. Новочебоксарск
  • "Электронный дневник
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
  • Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • МБОУ ДО "Детская школа искусств" г. Новочебоксарска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content

    Главная страница | О себе ... | Мои награды | Мои ученики | Наши достижения | Учебно-материальная база | Методическая копилка | Презентации
    Форум | Мои фотографии | Выставка рисунков | Учебная работа | Декоративно-прикладное творчество | Гостевая книга | Обратная связь
    Copyright Russkova I.A. © 2018