Цели урока: 1. Обобщить и проверить знания по видам изоискусства. 2. Воспитывать любовь к изоискусству. 3. Научить работать в группах. Оборудование: а) для учителя: репродукции картин художников, указка. Технические средства: магнитофон, кассеты. Инструменты и материалы: глина, стека, пластилин, карандаш, фломастер, маркер, уголь, соус. перо.тушь, гуашь, резинкка, банка с водой, разбавитель, масляные краски, кисти, палитра, холст, мел. б) для учащихся: листы, ручки, фломастеры. План урока. 1. Организационная часть (2мин) 2. Объяснение метода работы в группах (5 -7 мин) 3. Практическая работа учащихся ( 25 мин) 4. Завершение урока ( 5 мин) Ход урока. 1. Организационная часть. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Объяснение метода работы в группах. У нас сегодня необычный урок. Урок в форме игры. Тема урока: Виды изоискусства. Весь класс делится на три команды. Задания по видам изоискусства. Вы будете получать баллы за задания ( наивысший балл - 5 ). Вам нужно постараться зарабатывать очки для своей команды. Девиз команды:"Один за всех, все за одного". Присутствуют жюри. Члены жюри будут оценивать ваши ответы. Приветствие. Три человека выходят к доске и наизусть читают стихи о видах изоискусства: живопись, графика, скульптура.
Живопись.
Завтра утром встану рано,
В руки кисточку возьму.
И цветными красками
Акварелью, маслом
Нарисую луг весной.
Только прежде, чем начну,
Холст на раме закреплю,
Все оставлю на мольберте
И палитру разведу.
Вот теперь - то все готово:
Начинаю рисовать:
Солнышко лучистое,
Облако кудрявое,
Первые проталины. а меж них цветы.
Посмотрела на меня
Мамочка любимая,
"Молодец, сказала мне,
Получилась ЖИВОПИСЬ!"
Графика.
Передо мной лист бумаги
Графит, угли, карандаши,
Перо и тушь. Что сделать с ними?
Сначала линию чертить,
Еще одну, потом другую,
Затем фигуру заштрихую.
Да только так, чтоб аккуратно,
Красиво и глазам приятно...
Вот и закончен мой рисунок.
Теперь запомню навсегда,
Что линии, штрихи и уголь,
Зовутся вместе - "ГРАФИКА!"
Скульптура.
Чтоб сделать прекрасную статую,
Скульптор глину берет,
Высекает с помощью стека,
И объемность ей придает.
А мелкие детали,
Такие как глаза,
Тихонько вырезает
Рукою, чуть дрожа.
Скульптура - искусство великое.
И нравится мне оно,
Из пластилина цветного
Хочу я создать его!
Итак, существуют живопись, графика, скульптура и еще декоративно- прикладное искусство и архитектура, но о них мы поговорим в другое время.
3. Практическая работа учащихся.
1.Задание.
Это задание по видам изоискусства. Вы видите репродукции картин художников и скульптурных изображений. Нужно определить какие из них относятся к живописи, графике, скульптуре. Все они пронумерованы. 2 мин.
Попрошу выйти сюда по одному человеку от группы и зачитать список.
Жюри подводит итоги.
2.Задание.
Это задание по видам изоискусства. Перед вами репродукции работ художников. Назовите автора и название работ. Напишите на листах. 5 мин.
Затем к доске выходят по одному ученику от группы и зачитывают то, что написали, показывают указкой.
3.Задание по видам изоискусства.
На столе находятся инструменты и материалы. Определите какие из них относятся к живописи, графике, скульптуре?
Пишите верно слова: стека, мастихин, пластилин. Затем к доске выходят по одному человеку от команды и зачитывают. Жюри подводит итоги. Учител обобщает ответы учеников.
4.Задание.
Это задание по графике. На этом рисунке не хватает линий. Нужно их провести. В этом рисунке ест ошибки, их нужно исправить, используя фломастер контрастного цвета. / Звучит музыка. 3 мин.
5.Задание.
По видам изоискусства.
Перед вами кусочки репродукций художников. Нужно сложить верно картину. 2 мин.
Обобщить ответы детей.
4. Завершение урока.
Учитель подводит итог урока.
Что сегодня вы узнали нового на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Предоставляется слово жюри. Оценки за урок.
|