Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2019, 05:21

Инна Русскова

преподаватель ИЗО и технологии

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Методика преподавания [6]
Уроки ИЗО [2]
Уроки технологии [1]
Уроки черчения [1]
Мастер-класс [2]
Внеклассная работа [1]
Поиск
Работы учеников
"Мир на Земле". Большакова Настя
Детская школа искусств

Методическая копилка

Главная » Статьи » Уроки ИЗО

Виды изобразительного искусства в 5 классе
Цели урока:
1. Обобщить и проверить знания по видам изоискусства.
2. Воспитывать любовь к изоискусству.
3. Научить работать в группах.

Оборудование:
а) для учителя: репродукции картин художников, указка. Технические средства: магнитофон, кассеты. Инструменты и материалы: глина, стека, пластилин, карандаш, фломастер, маркер, уголь, соус. перо.тушь, гуашь, резинкка, банка с водой, разбавитель, масляные краски, кисти, палитра, холст, мел.
б) для учащихся: листы, ручки, фломастеры.
План урока.
1. Организационная часть (2мин)
2. Объяснение метода работы в группах (5 -7 мин)
3. Практическая работа учащихся ( 25 мин)
4. Завершение урока ( 5 мин)
Ход урока.
1. Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Объяснение метода работы в группах.
У нас сегодня необычный урок. Урок в форме игры. Тема урока: Виды изоискусства. Весь класс делится на три команды. Задания по видам изоискусства. Вы будете получать баллы за задания ( наивысший балл - 5 ). Вам нужно постараться зарабатывать очки для своей команды. Девиз команды:"Один за всех, все за одного". Присутствуют жюри. Члены жюри будут оценивать ваши ответы.
Приветствие. Три человека выходят к доске и наизусть читают стихи о видах изоискусства: живопись, графика, скульптура. Живопись. Завтра утром встану рано, В руки кисточку возьму. И цветными красками Акварелью, маслом Нарисую луг весной. Только прежде, чем начну, Холст на раме закреплю, Все оставлю на мольберте И палитру разведу. Вот теперь - то все готово: Начинаю рисовать: Солнышко лучистое, Облако кудрявое, Первые проталины. а меж них цветы. Посмотрела на меня Мамочка любимая, "Молодец, сказала мне, Получилась ЖИВОПИСЬ!" Графика. Передо мной лист бумаги Графит, угли, карандаши, Перо и тушь. Что сделать с ними? Сначала линию чертить, Еще одну, потом другую, Затем фигуру заштрихую. Да только так, чтоб аккуратно, Красиво и глазам приятно... Вот и закончен мой рисунок. Теперь запомню навсегда, Что линии, штрихи и уголь, Зовутся вместе - "ГРАФИКА!" Скульптура. Чтоб сделать прекрасную статую, Скульптор глину берет, Высекает с помощью стека, И объемность ей придает. А мелкие детали, Такие как глаза, Тихонько вырезает Рукою, чуть дрожа. Скульптура - искусство великое. И нравится мне оно, Из пластилина цветного Хочу я создать его! Итак, существуют живопись, графика, скульптура и еще декоративно- прикладное искусство и архитектура, но о них мы поговорим в другое время. 3. Практическая работа учащихся. 1.Задание. Это задание по видам изоискусства. Вы видите репродукции картин художников и скульптурных изображений. Нужно определить какие из них относятся к живописи, графике, скульптуре. Все они пронумерованы. 2 мин. Попрошу выйти сюда по одному человеку от группы и зачитать список. Жюри подводит итоги. 2.Задание. Это задание по видам изоискусства. Перед вами репродукции работ художников. Назовите автора и название работ. Напишите на листах. 5 мин. Затем к доске выходят по одному ученику от группы и зачитывают то, что написали, показывают указкой. 3.Задание по видам изоискусства. На столе находятся инструменты и материалы. Определите какие из них относятся к живописи, графике, скульптуре? Пишите верно слова: стека, мастихин, пластилин. Затем к доске выходят по одному человеку от команды и зачитывают. Жюри подводит итоги. Учител обобщает ответы учеников. 4.Задание. Это задание по графике. На этом рисунке не хватает линий. Нужно их провести. В этом рисунке ест ошибки, их нужно исправить, используя фломастер контрастного цвета. / Звучит музыка. 3 мин. 5.Задание. По видам изоискусства. Перед вами кусочки репродукций художников. Нужно сложить верно картину. 2 мин. Обобщить ответы детей. 4. Завершение урока. Учитель подводит итог урока. Что сегодня вы узнали нового на уроке? Что вам понравилось на уроке? Предоставляется слово жюри. Оценки за урок.

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: Инна_Русскова (08.03.2010)
Просмотров: 7683 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительская династия
Наш опрос
Часто ли вы посещаете музеи?
Всего ответов: 277
Block title
--------
Друзья сайта
  • МБОУ СОШ №19 г. Новочебоксарск
  • "Электронный дневник
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
  • Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • МБОУ ДО "Детская школа искусств" г. Новочебоксарска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content

    Главная страница | О себе ... | Мои награды | Мои ученики | Наши достижения | Учебно-материальная база | Методическая копилка | Презентации
    Форум | Мои фотографии | Выставка рисунков | Учебная работа | Декоративно-прикладное творчество | Гостевая книга | Обратная связь
    Copyright Russkova I.A. © 2019